Конструкция и принцип работы плунжерных насосов
Конструктивно насос состоит из приводной и гидравлической частей.
Приводная часть
Приводная часть плунжерных насосов служит для преобразования вращательного движения коленвала
в возвратно-поступательное движение плунжеров. Все детали приводной части насосов изготовлены
из высокопрочных материалов и имеют ресурс не менее 30 000 часов наработки. Причем,
приводная часть насосов является симметричной, что позволяет изготавливать насосные блоки правого
и левого исполнения (вращения).
В конструкцию приводной части входят: коленчатый вал, шатуны и ползуны. В свою очередь
с ползунами соединены плунжеры, которые через сальники входят в гидравлическую часть.
Чтобы обеспечить непрерывную работу в различных условиях, приводная часть изготавливается
из очень прочного материала.
Понижающий редуктор
В зависимости от наличия понижающего редуктора в конструкции насосов введены следующие обозначения:
- «Т» - для насосов со встроенным понижающим редуктором;
- «ПТ» - для насосов без встроенной понижающей передачи.
Система смазки приводной части
• Изготавливается с принудительной системой смазки нагруженных элементов приводной части, таких
как:
подшипники скольжения (вкладыши) шатунов; опорные подшипники вала; шатунные пальцы, узел крейцкопфов.
Использование принудительной системы смазки в несколько раз увеличивает ресурс наших плунжерных насосов
без существенного увеличения затрат на его содержание.
• Эксплуатация плунжерных насосов без принудительной системы смазки не допускается.
• Для предотвращения выбросов масла по штокам крейцкопфов установлены манжеты и грязесъемные
элементы с увеличенным ресурсом (за счет конструктивных разработок и подбора материалов)
не менее 2000 часов.
• Насосный блок укомплектован независимой системой смазки (маслостанцией), состоящей
из шестеренчатой
масляной помпы с приводным электродвигателем переменного тока, напорного фильтра тонкой очистки масла
и радиатора воздушного охлаждения. Внедрение данной схемы смазки плунжерных насосов позволяет
обеспечивать
необходимое качество смазки элементов плунжерных насосов вне зависимости от оборотов приводного вала.
• В систему смазки заливается масло (завод-изготовитель рекомендует масло Лукойл Стило), имеющее
ресурс
не менее 2000 часов (интервал для замены масла). По согласованию
с заводом-изготовителем допускается заливка других масел, при этом ресурс плунжерных насосов
и межсервисный интервал согласовываются.
Гидравлическая часть
Гидравлическая часть состоит из следующих основных частей:
- гидроблока (гидравлической коробки), в котором находится насосная часть и происходит повышение
деления;
В корпусе гидроблока сделаны проточные каналы высокого и низкого давления и места для
расположения клапанов (всасывающих и нагнетательных).
- сальников с плунжерами;
- и предохранительного клапана.
Все элементы гидравлической части изготовлены из высокопрочных коррозионно и абразивостойких
материалов.
Гидроблок
«Байкал» разрабатывает и производит гидроблоки для плунжерных насосов следующих типов:
- Тип 1 — соосная плунжерам клапанная группа;
- Тип 2 — вертикальная клапанная группа.
Устройство и принцип работы гидравлической части
Гидравлическая часть сконструирована и изготовлена таким образом, что:
• обеспечивает бескавитационную работу при минимальных давлениях на всасе (минимальное давление
наших
плунжерных насосов на всасе — 2...3 м в.с.), что позволяет
использовать его для
закачки жидкостей из резервуаров самовсасом. Максимальное давление на всасе для стандартного
исполнения составляет 1,6 МПа; опционально до 10,0 МПа;
• элементы проточной части при работе на загрязненной (сточной) воде
не «закисают» в местах контактных
поверхностей и все элементы разбираются без каких-либо дополнительных усилий;
• клапанные группы (клапаны, седла, проставки, пружины) изготовлены из высококачественных
коррозионно
и абразивостойких сталей и имеет конструкцию, обеспечивающую высокий эксплуатационный ресурс для
чистой пресной воды не менее 2000 часов; для сильно загрязненной (минерализованной, сточной
и т.п.) не
менее 1000 часов (межсервисный интервал);
• гидравлическая часть является симметричной, что позволяет осуществлять подвод и отвод рабочей
жидкости
к плунжерному насосу с любой стороны (подвод в том числе и в нижний торец
гидроблока);
• сальниковые уплотнения насосов изготавливаются из высокопрочных материалов, имеющих высокую
абразивную и температурную стойкость. Регулировка уплотнений очень проста и не требует
разборки каких-либо узлов. Ресурс уплотнений для чистой пресной воды составляет не менее
2000 часов, для сильно загрязненной (минерализованной, сточной и т.п.) не менее
1000 часов;
• предохранительный клапан рассчитан на полный проток жидкости в случае срабатывания
и оборудован сливным штуцером; — плунжеры изготавливаются нескольких видов: твердосплавные
из нержавеющей стали (для чистой пресной воды); твердосплавные с керамическим покрытием (для
загрязненной сточной воды); керамические (для сильно загрязненной агрессивной воды). Тип керамики
(а также покрытия) может быть из окисей циркония или алюминия.
| Характеристики перекачиваемой жидкости |
| Температура |
до 50°С (опционально до 90°С) |
| Плотность |
0,75…1,25 кг/дм³ |
| Кинематическая вязкость |
0,5…40,0 cSt |
| Допустимое содержание жестких частиц |
не больше 0,2% (размер не более 0,2 мм) |